В МБДОУ «Детский сад «Ромашка» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметной среды.
Площадь помещений.
Общая площадь здания и помещений МБДОУ «Детский сад «Ромашка» составляет 521 кв.м.
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации, составляет 221 кв.м. Из них площадь групповых ячеек составляет 85 кв.м., площадь дополнительных помещений составляет 124 кв.м.
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.
Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.
Техническое состояние зданий.
Наименование |
Количество |
Кабинет заведующего |
1 |
2 | |
Спальные комнаты |
2 |
Кабинет кладовщика |
1 |
Кабинет делопроизводителя |
1 |
Прачечная |
1 |
Пищеблок |
1 |
Котельная |
1 |
Требует капитального ремонта.
Имеет: свою котельную, водоснабжение с шахтного колодца, канализацию и выгребные ямы.
Число персональных компьютеров – 4
Из них доступны для использования детьми – 2.
Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 3.
В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов.
В кабинете педагога сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, материалы консультаций для педагогов и родителей .
Воспитатели имеют в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Детский сад работает с утверждённым 10 – дневным меню, имеются технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. В учреждении организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник с рекомендуемым набором продуктов. Дети ежедневно получают мясо, масло, рыбу, яйца, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, кондитерские изделия.
Материально-техническое обеспечение для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступные входные группы | Имеется |
Доступные санитарно-гигиенические помещения | Имеется |
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания | Имеется |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах | Имеется |
Наличие официального сайта, адаптированного для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) | Имеется |