Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
1. быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые
оригинальные решения;
2. быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Требования эти актуальны и для выпускников начальных школ. Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко– творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.
Ученикам 1,3 классов очень нравятся занятия оригами. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Это занятие интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: птицы, животные и другие интересные вещи. Сегодня они под руководством учителя Канцеляровой Алины Ивановны выполнили коллективную работу «Жар-птица».