Наблюдения за цветущими растениями.
В старшей группе организован цикл наблюдений за цветущими травянистыми растениями:
Наблюдение 1 «Что цветет на нашем участке.»
Наблюдение 2 «Какие они – цветущие растения?»
Наблюдение 3 «Кто помогал цветам расти?»
Наблюдение 4 «Что было сначала, что будет потом?»
Наблюдение 5 «Соберем семена садовых цветов»
Наблюдение 6 «Украсим группу красивыми цветами»
Наблюдение 7 «Где еще растут садовые цветы?»
Наблюдение 8 «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»
Цикл наблюдений – это систематическое накопление детьми конкретных чувственных представлений о природе, непосредственно окружающее ребёнка, что возможно при условии чёткого определения содержания наблюдений, организационного и структурно упорядоченного их проведения.
Отдельно взятый цикл – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом природы. Каждое наблюдение имеет свою цель и определённое содержание. В комплексе все наблюдения одного цикла формируют у детей всесторонние и систематизированные знания о растениях и животных. В циклах осуществляется распределение всего объёма знаний на части, это обеспечивает постепенное и надёжное усвоение. Каждое наблюдение позволяет показать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта, расширять и уточнять уже имеющиеся представления.