«Материнский язык – величайшая из духовно-нравственных сил народа, главная его опора. Неограниченное применение родного слова в школе – первое, решающее условие народности образования, гуманности воспитания. Родной язык является не только свидетельством жизненности народа, но есть именно сама жизнь народа». И. Я. ЯКОВЛЕВ
Для того чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа нужно бережно относиться к национальному языку, уважать его традиции. Если в детстве дети не будут говорить на чувашском языке, слышать его, он может быть потерян, поэтому начиная с дошкольного возраста нужно воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, любви к родному краю, уважительное отношение к истории своего народа.
Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.
В подготовительной группе проведено развлечение «Чăваш ачи Чăвашах». Дети читали чувашские стихи, пели песни, играли в народные подвижные игры.